Главная | Мой профиль | Выход| RSS | Регистрация | Вход
Воскресенье, 22.12.2024, 14:46

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37"





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Необходимо ли введение обязательной школьной формы?
Всего ответов: 283
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

 

                   Документы:

   Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

 Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного организация), Попечительский Совет, Методический совет , ученическое самоуправление: детская общественная организация «Пламя», молодежная организация « БИС» ( большая интересная страна).

Общее собрание работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты  является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

Структура:

- в состав Общего собрания работников входят работники МБОУ СОШ №37 г.Шахты, с которыми заключен Трудовой договор (контракт).

Основные компетенции:

- определяет основные направления деятельности МБОУ СОШ №37 г.Шахты, перспективы ее развития;

- дает рекомендации по вопросам изменения Устава;

- принимает положение о социальной поддержке работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты и решения о социальной поддержке работников;

- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

- избирает представителей работников в органы и комиссии МБОУ СОШ №37 г.Шахты;

- принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора;

- принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;

- избирает Совет трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией МБОУ СОШ №37 г.Шахты по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- принимает коллективный договор;

- заслушивает ежегодный отчет совета трудового коллектива и администрации МБОУ СОШ о выполнении коллективного договора;

- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов;

- выдвигает коллективные требования работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- принимает решение об объявлении забастовки и осуществляет выборы органа, возглавляющего забастовку;

- решает другие вопросы текущей деятельности МБОУ СОШ.

 Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в течение учебного года;

- внеочередной созыв Общего собрания работников может произойти по заявлению 1/3 членов Общего собрания работников, поданному в письменном виде;

- все решения Общего собрания работников своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

Педагогический совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты:

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, рассматривающим основные вопросы его развития и совершенствования.

В состав Педагогического совета входят директор МБОУ СОШ №37 г.Шахты, его заместители и все педагогические работники, работающие в МБОУ СОШ №37 г.Шахты на основании трудового договора, в том числе педагог-психолог, старшая вожатая.

Педагогический совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты действует бессрочно.

К компетенции Педагогического совета МБОУ СОШ №37г.Шахты относится:

- реализация государственной политики по вопросам образования,

- совершенствование организации образовательного процесса,

- разработка и утверждение образовательных программ,

- принятие решения об оказании платных образовательных услуг,

- определение основных направлений развития МБОУ СОШ №37г.Шахты, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков,

- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда,

- обсуждение и принятие локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность;

- принятие решений:

- о переносе сроков проведения промежуточной аттестации или об установлении индивидуальных сроков и форм проведения промежуточной аттестации для отдельных категорий учащихся, установленных локальным нормативным актом о промежуточной аттестации,

- о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего  образования, по образовательным программам среднего общего образования, 

- о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения,

- о награждении обучающихся  переводных классов  похвальными листами,

- о выдаче аттестатов об основном общем образовании и приложений к ним, об основном общем образовании с отличием и приложений к ним, о среднем общем образовании и приложений к ним, о среднем общем образовании и приложений к ним,

- о выдаче медали «За особые успехи в учении»,

- представление выпускников 11 классов к награждению медалью «За особые успехи выпускнику Дона»,

- о выдаче документов об обучении лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации,

- о выдаче справки об обучении выпускникам, не прошедшим итоговую, в том числе государственную, аттестацию или получившим на итоговой, в том числе государственной, аттестации неудовлетворительные результаты,

- о выдаче справки о периоде обучения лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из МБОУ СОШ №37г.Шахты,

- об исключении обучающегося в соответствии с установленным порядком;

- обсуждение результатов промежуточной, итоговой, государственной итоговой аттестации;

- представление к награждению педагогических работников;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

Попечительский Совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты (далее Попечительский совет).

1) Попечительский совет содействует:

- совершенствованию материально-технической базы и развитию МБОУ СОШ №37 г.Шахты;

- организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.

2) Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы, в органы местного самоуправления, администрацию МБОУ СОШ №37 г.Шахты

3) Попечительский совет дает рекомендации и вносит предложения:

- об изменении и дополнении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

4) Попечительский совет определяет:

- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на поддержку и стимулирование одаренных детей (в том числе в качестве стипендии), учреждение премий педагогическим и другим работникам МБОУ СОШ №37г.Шахты).

5)Попечительский совет контролирует целевое использование администрацией средств добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

6) Попечительский совет заслушивает отчеты о работе директора по финансово-хозяйственным вопросам.

 Попечительский совет в своей работе подотчетен Общему собранию  родителей, не реже одного раза в год Попечительский совет о своей работе отчитывается перед Общим собранием  родителей;

- решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, и подлежат обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета;

- заседания и решения попечительского совета оформляются протоколом, который подписывает его председатель.

Методический совет:

          - коллегиальный орган внут­ришкольного управления, способствующий повышению качест­ва образовательной деятельности, возникновению педа­гогической инициативы по внедрению новаторских методик обучения и вос­питания, новых технологий внутришкольного управления и т. д., а также осуществляющий дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

В состав Методического совета  входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений МБОУ СОШ №37 г.Шахты.

 Компетенция Методического совета:

- организация разработки, экспертизы стратегических до­кументов (программы развития, образовательных програм­м);

- определение общих принципов, направлений, стратегии и перспектив методической работы ;

-  осуществление планирования, организации и регулиро­вания методической службы, анализа и оценки ее результатов;

- разработка рекомен­даций по стратегии развития методической деятельности;

- решение педагогических проблем, в том числе и инно­вационных, связанных с методическим обеспечением образова­тельной деятельности;

- координация деятельности методических объединений;

- анализ инноваций, представляемых руководителями ме­тодических объединений, организация их внедрения, контроль результатов;

- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

- организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганда актуального педагогического опыта, в том числе на уровне города, региона, страны.

Наряду с коллегиальными органами управления по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, возможно создание Совета обучающихся, Совета родителей, представительных органов работников. Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления МБОУ СОШ №37 г.Шахты и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц. Порядок учета мнения этих органов закрепляется в локальных актах МБОУ СОШ №37 г.Шахты. Состав и порядок работы вышеуказанных органов регламентируются их внутренними положениями и иными документами.

 

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Заместитель директора по воспитательной работе организует работу Совета профилактики, проводит заседание комиссии за безопасность дорожного движения, организует  внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными организациями.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна

В МБОУ СОШ № 37 г. Шахты функционируют две организации обучающихся: детская организация «Пламя» , молодежная организация « БИС»). Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы.

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
 Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

Родительский комитет школы:

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
- принимает решение по вопросу охраны Организация и другим вопросам жизни Организация, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Организация, организует дежурство родительского патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного  характера с родителями (законными представителями) учащихся школы

Оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п. 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: 
Учебно-воспитательный процесс:

·  контроль за выполнением программы всеобуча;

· контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

·  контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

· контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

·  контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

·  контроль за внеклассной работой по предметам;

· контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 
Педагогические кадры:

· контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

·  контроль за работой методических объединений;

·контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

·  контроль за самообразованием учителей;

·  контроль за состоянием методической работы;

·контроль за повышением квалификации учителей. 

Школа работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. 

Уровень администрации - уровень директора и его заместителей. 
Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конфер

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024