Вторник, 19.03.2024, 12:26 | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управления образовательной организациейСтруктура и органы управления образовательной организацией
Документы:
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного организация), Попечительский Совет, Методический совет , ученическое самоуправление: детская общественная организация «Пламя», молодежная организация « БИС» ( большая интересная страна). Общее собрание работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Структура: - в состав Общего собрания работников входят работники МБОУ СОШ №37 г.Шахты, с которыми заключен Трудовой договор (контракт). Основные компетенции: - определяет основные направления деятельности МБОУ СОШ №37 г.Шахты, перспективы ее развития; - дает рекомендации по вопросам изменения Устава; - принимает положение о социальной поддержке работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты и решения о социальной поддержке работников; - определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников; - избирает представителей работников в органы и комиссии МБОУ СОШ №37 г.Шахты; - принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора; - принимает решение о необходимости заключения коллективного договора; - избирает Совет трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией МБОУ СОШ №37 г.Шахты по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - принимает коллективный договор; - заслушивает ежегодный отчет совета трудового коллектива и администрации МБОУ СОШ о выполнении коллективного договора; - определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов; - выдвигает коллективные требования работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; - принимает решение об объявлении забастовки и осуществляет выборы органа, возглавляющего забастовку; - решает другие вопросы текущей деятельности МБОУ СОШ. Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в течение учебного года; - внеочередной созыв Общего собрания работников может произойти по заявлению 1/3 членов Общего собрания работников, поданному в письменном виде; - все решения Общего собрания работников своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса. Педагогический совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты: Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, рассматривающим основные вопросы его развития и совершенствования. В состав Педагогического совета входят директор МБОУ СОШ №37 г.Шахты, его заместители и все педагогические работники, работающие в МБОУ СОШ №37 г.Шахты на основании трудового договора, в том числе педагог-психолог, старшая вожатая. Педагогический совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты действует бессрочно. К компетенции Педагогического совета МБОУ СОШ №37г.Шахты относится: - реализация государственной политики по вопросам образования, - совершенствование организации образовательного процесса, - разработка и утверждение образовательных программ, - принятие решения об оказании платных образовательных услуг, - определение основных направлений развития МБОУ СОШ №37г.Шахты, повышения качества и эффективности образовательного процесса, - принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков, - принятие решений о требованиях к одежде обучающихся, - принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда, - обсуждение и принятие локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность; - принятие решений: - о переносе сроков проведения промежуточной аттестации или об установлении индивидуальных сроков и форм проведения промежуточной аттестации для отдельных категорий учащихся, установленных локальным нормативным актом о промежуточной аттестации, - о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, по образовательным программам среднего общего образования, - о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, - о награждении обучающихся переводных классов похвальными листами, - о выдаче аттестатов об основном общем образовании и приложений к ним, об основном общем образовании с отличием и приложений к ним, о среднем общем образовании и приложений к ним, о среднем общем образовании и приложений к ним, - о выдаче медали «За особые успехи в учении», - представление выпускников 11 классов к награждению медалью «За особые успехи выпускнику Дона», - о выдаче документов об обучении лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, - о выдаче справки об обучении выпускникам, не прошедшим итоговую, в том числе государственную, аттестацию или получившим на итоговой, в том числе государственной, аттестации неудовлетворительные результаты, - о выдаче справки о периоде обучения лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из МБОУ СОШ №37г.Шахты, - об исключении обучающегося в соответствии с установленным порядком; - обсуждение результатов промежуточной, итоговой, государственной итоговой аттестации; - представление к награждению педагогических работников; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив. Попечительский Совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты (далее Попечительский совет). 1) Попечительский совет содействует: - совершенствованию материально-технической базы и развитию МБОУ СОШ №37 г.Шахты; - организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий. 2) Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы, в органы местного самоуправления, администрацию МБОУ СОШ №37 г.Шахты 3) Попечительский совет дает рекомендации и вносит предложения: - об изменении и дополнении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса; - по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания. 4) Попечительский совет определяет: - направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на поддержку и стимулирование одаренных детей (в том числе в качестве стипендии), учреждение премий педагогическим и другим работникам МБОУ СОШ №37г.Шахты). 5)Попечительский совет контролирует целевое использование администрацией средств добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 6) Попечительский совет заслушивает отчеты о работе директора по финансово-хозяйственным вопросам. Попечительский совет в своей работе подотчетен Общему собранию родителей, не реже одного раза в год Попечительский совет о своей работе отчитывается перед Общим собранием родителей; - решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, и подлежат обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета; - заседания и решения попечительского совета оформляются протоколом, который подписывает его председатель. Методический совет: - коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий повышению качества образовательной деятельности, возникновению педагогической инициативы по внедрению новаторских методик обучения и воспитания, новых технологий внутришкольного управления и т. д., а также осуществляющий дальнейшее управление по развитию данной инициативы. В состав Методического совета входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений МБОУ СОШ №37 г.Шахты. Компетенция Методического совета: - организация разработки, экспертизы стратегических документов (программы развития, образовательных программ); - определение общих принципов, направлений, стратегии и перспектив методической работы ; - осуществление планирования, организации и регулирования методической службы, анализа и оценки ее результатов; - разработка рекомендаций по стратегии развития методической деятельности; - решение педагогических проблем, в том числе и инновационных, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности; - координация деятельности методических объединений; - анализ инноваций, представляемых руководителями методических объединений, организация их внедрения, контроль результатов; - определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров; - организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганда актуального педагогического опыта, в том числе на уровне города, региона, страны. Наряду с коллегиальными органами управления по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, возможно создание Совета обучающихся, Совета родителей, представительных органов работников. Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления МБОУ СОШ №37 г.Шахты и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц. Порядок учета мнения этих органов закрепляется в локальных актах МБОУ СОШ №37 г.Шахты. Состав и порядок работы вышеуказанных органов регламентируются их внутренними положениями и иными документами.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования. Заместитель директора по воспитательной работе организует работу Совета профилактики, проводит заседание комиссии за безопасность дорожного движения, организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными организациями. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна В МБОУ СОШ № 37 г. Шахты функционируют две организации обучающихся: детская организация «Пламя» , молодежная организация « БИС»). Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы: - обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; Оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п. В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: · контроль за выполнением программы всеобуча; · контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; · контроль за реализацией права учащихся на получение образования; · контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; · контроль качества знаний, умений и навыков учащихся; · контроль за внеклассной работой по предметам; · контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. · контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; · контроль за работой методических объединений; ·контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; · контроль за самообразованием учителей; · контроль за состоянием методической работы; ·контроль за повышением квалификации учителей. Школа работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень директора и его заместителей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |