Структура и органы управления образовательной организацией
Документы:
- Положение о методическом совете (документ подписан электронной подписью)
- Положение о Педагогическом совете (документ подписан электронной подписью)
- Положение о Попечительском совете (документ подписан электронной подписью)
- Положение о родительском комитете (документ подписан электронной подписью)
- Положение о родительском собрании (документ подписан электронной подписью)
- Положение об общешкольной конференции (документ подписан электронной подписью)
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного организация), Попечительский Совет, Методический совет , ученическое самоуправление: детская общественная организация «Пламя», молодежная организация « БИС» ( большая интересная страна).
Общее собрание работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
Структура:
- в состав Общего собрания работников входят работники МБОУ СОШ №37 г.Шахты, с которыми заключен Трудовой договор (контракт).
Основные компетенции:
- определяет основные направления деятельности МБОУ СОШ №37 г.Шахты, перспективы ее развития;
- дает рекомендации по вопросам изменения Устава;
- принимает положение о социальной поддержке работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты и решения о социальной поддержке работников;
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
- избирает представителей работников в органы и комиссии МБОУ СОШ №37 г.Шахты;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора;
- принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;
- избирает Совет трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией МБОУ СОШ №37 г.Шахты по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- принимает коллективный договор;
- заслушивает ежегодный отчет совета трудового коллектива и администрации МБОУ СОШ о выполнении коллективного договора;
- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов;
- выдвигает коллективные требования работников МБОУ СОШ №37 г.Шахты и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
- принимает решение об объявлении забастовки и осуществляет выборы органа, возглавляющего забастовку;
- решает другие вопросы текущей деятельности МБОУ СОШ.
Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в течение учебного года;
- внеочередной созыв Общего собрания работников может произойти по заявлению 1/3 членов Общего собрания работников, поданному в письменном виде;
- все решения Общего собрания работников своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.
Педагогический совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты:
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, рассматривающим основные вопросы его развития и совершенствования.
В состав Педагогического совета входят директор МБОУ СОШ №37 г.Шахты, его заместители и все педагогические работники, работающие в МБОУ СОШ №37 г.Шахты на основании трудового договора, в том числе педагог-психолог, старшая вожатая.
Педагогический совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты действует бессрочно.
К компетенции Педагогического совета МБОУ СОШ №37г.Шахты относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования,
- совершенствование организации образовательного процесса,
- разработка и утверждение образовательных программ,
- принятие решения об оказании платных образовательных услуг,
- определение основных направлений развития МБОУ СОШ №37г.Шахты, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков,
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда,
- обсуждение и принятие локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность;
- принятие решений:
- о переносе сроков проведения промежуточной аттестации или об установлении индивидуальных сроков и форм проведения промежуточной аттестации для отдельных категорий учащихся, установленных локальным нормативным актом о промежуточной аттестации,
- о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, по образовательным программам среднего общего образования,
- о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения,
- о награждении обучающихся переводных классов похвальными листами,
- о выдаче аттестатов об основном общем образовании и приложений к ним, об основном общем образовании с отличием и приложений к ним, о среднем общем образовании и приложений к ним, о среднем общем образовании и приложений к ним,
- о выдаче медали «За особые успехи в учении»,
- представление выпускников 11 классов к награждению медалью «За особые успехи выпускнику Дона»,
- о выдаче документов об обучении лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации,
- о выдаче справки об обучении выпускникам, не прошедшим итоговую, в том числе государственную, аттестацию или получившим на итоговой, в том числе государственной, аттестации неудовлетворительные результаты,
- о выдаче справки о периоде обучения лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из МБОУ СОШ №37г.Шахты,
- об исключении обучающегося в соответствии с установленным порядком;
- обсуждение результатов промежуточной, итоговой, государственной итоговой аттестации;
- представление к награждению педагогических работников;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.
Попечительский Совет МБОУ СОШ №37 г.Шахты (далее Попечительский совет).
1) Попечительский совет содействует:
- совершенствованию материально-технической базы и развитию МБОУ СОШ №37 г.Шахты;
- организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.
2) Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы, в органы местного самоуправления, администрацию МБОУ СОШ №37 г.Шахты
3) Попечительский совет дает рекомендации и вносит предложения:
- об изменении и дополнении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
4) Попечительский совет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на поддержку и стимулирование одаренных детей (в том числе в качестве стипендии), учреждение премий педагогическим и другим работникам МБОУ СОШ №37г.Шахты).
5)Попечительский совет контролирует целевое использование администрацией средств добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
6) Попечительский совет заслушивает отчеты о работе директора по финансово-хозяйственным вопросам.
Попечительский совет в своей работе подотчетен Общему собранию родителей, не реже одного раза в год Попечительский совет о своей работе отчитывается перед Общим собранием родителей;
- решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, и подлежат обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета;
- заседания и решения попечительского совета оформляются протоколом, который подписывает его председатель.
Методический совет:
- коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий повышению качества образовательной деятельности, возникновению педагогической инициативы по внедрению новаторских методик обучения и воспитания, новых технологий внутришкольного управления и т. д., а также осуществляющий дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
В состав Методического совета входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений МБОУ СОШ №37 г.Шахты.
Компетенция Методического совета:
- организация разработки, экспертизы стратегических документов (программы развития, образовательных программ);
- определение общих принципов, направлений, стратегии и перспектив методической работы ;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической службы, анализа и оценки ее результатов;
- разработка рекомендаций по стратегии развития методической деятельности;
- решение педагогических проблем, в том числе и инновационных, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности;
- координация деятельности методических объединений;
- анализ инноваций, представляемых руководителями методических объединений, организация их внедрения, контроль результатов;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
- организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганда актуального педагогического опыта, в том числе на уровне города, региона, страны.
Наряду с коллегиальными органами управления по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, возможно создание Совета обучающихся, Совета родителей, представительных органов работников. Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления МБОУ СОШ №37 г.Шахты и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц. Порядок учета мнения этих органов закрепляется в локальных актах МБОУ СОШ №37 г.Шахты. Состав и порядок работы вышеуказанных органов регламентируются их внутренними положениями и иными документами.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.
Заместитель директора по воспитательной работе организует работу Совета профилактики, проводит заседание комиссии за безопасность дорожного движения, организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными организациями.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна
В МБОУ СОШ № 37 г. Шахты функционируют две организации обучающихся: детская организация «Пламя» , молодежная организация « БИС»). Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы.
В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.
Родительский комитет школы:
- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
- принимает решение по вопросу охраны Организация и другим вопросам жизни Организация, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Организация, организует дежурство родительского патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного характера с родителями (законными представителями) учащихся школы
Оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
· контроль за выполнением программы всеобуча;
· контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
· контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
· контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
· контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
· контроль за внеклассной работой по предметам;
· контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
Педагогические кадры:
· контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
· контроль за работой методических объединений;
·контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
· контроль за самообразованием учителей;
· контроль за состоянием методической работы;
·контроль за повышением квалификации учителей.
Школа работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.
Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.
Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конфер